8 (937) 511-89-43

79510567198@ya.ru

Кемля, ул. Советская, 37

Мордовия, Ичалковский район

09:00 - 21:00

без выходных

О ПОМОЩНИКАХ — Ганюшкина Раиса Павловна

 Из жизни и творчества прихожан    

О ПОМОЩНИКАХ

Когда Спаситель сказал апостолам: «…где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них», Он положил основание Церкви Христовой. Да, многие, произнося слово «церковь», прежде всего имеют в виду храм, но ни одно здание, увенчанное золотым куполом с крестом, как оно ни было благоукрашено, не станет домом Господа, если в нем не будет людей – тех, кто собрался там во имя Божие.

 

Ганюшкина Раиса Павловна

Ганюшкина Раиса Павловна

Родилась 5 июня 1938 года в селе Бугры (Ичалковский район), там училась в школе, вышла замуж, трудилась в колхозе на полевых работах, звеньевой и заведующей клубом. После того, как в селах стали закрывать школы, в 1974 году переехала с семьей в поселок Кемля, где вместе с мужем работала в Кемлянском совхозе-техникуме. С 1993 года на пенсии. Вдова, трое детей (две дочери и сын), шесть внуков, четыре правнука.

История воцерковления Раисы Павловны Ганюшкиной мало чем отличается от биографий миллионов людей, родившихся и выросших при безбожной власти. Церковь в ее селе в 30-е годы закрыли, а потом и вовсе порушили, но на большие праздники верующие люди продолжали собираться в одном домушке, где бабушки пели молитвы, а потом выносили иконы и крестным ходом обходили село. Так, из поколения в поколение, передавались слова молитв и песнопений, а самым радостным днем в году была Пасха. Раз родители были верующими, то и себя Раиса Павловна считает верующей с детства.

Когда она с мужем и детьми переехала в Кемлю, то стала ходить в ичалковский храм. Не каждое воскресенье, а раза два в месяц. В будние дни свободного времени считай что не было, но церковные праздники старалась не пропускать, отстаивала службу, ставила свечи перед иконами, заказывала поминания. Всё как положено, наравне с другими.

А потом, в апреле 2001 года, в Кемлю приехал молодой батюшка – отец Иоанн Просвирнин, и начал восстанавливать старый храм Рождества Пресвятой Богородицы, приводя в порядок здание, где до этого размещалась районная библиотека. Буквально через две недели, на Пасху, среди этой разрухи было проведено первое богослужение. И ведь что удивительно: совсем неподалеку, в Ичалках, стоит старинная намоленная церковь, как следует обустроенная и благоукрашенная, а люди потянулись в возрождаемый храм, где даже иконостаса еще не было.

Вот и Раиса Павловна пришла на ту Пасхальную службу, да так и осталась в кемлянском храме. Не потому, что после выхода на пенсию у нее появилось много свободного времени, а потому, что всю жизнь она больше думаем о других, чем о себе. Дети к тому времени уже обзавелись собственными семьями и разъехались по городам, но дома лежал тяжело больной муж.

«Как-то после службы батюшка объявил, что будем строить храм, и позвал желающих помогать. Я и стала ходить. Мужа больного оставляла дома одного, он меня не ругал за это. Вот, до обеда проработаю, другие тут обедать садятся, а я бегу домой, мужа обедом кормить. Накормлю его и опять сюда прихожу. Каждый день ходили по часам, как на работу. Я тогда молодая еще была, всего 60 лет с небольшим, по лестницам бегала, от молодых не отставала. А когда ноги болеть стали, ходила деньги на храм собирать.

С мужем ведь тоже как получилось. У него сахарный диабет был в очень тяжелой форме, ему и операцию делали, он потом в реанимации две недели лежал, ногу отнять хотели. Я к нему туда каждый день ходила, а врачи мне: «Бабушка, нечего тебе здесь околачиваться, иди – к похоронам готовься». Я говорю: «А почему это вы так уверены, что он умрет?». Забрала его из больницы домой, позвала батюшку – отца Владимира из Лобасков, он мне его причастил, пособоровал, и пошел мой дед на поправку, после этого шесть лет еще прожил».

На вопрос: «Зачем вы ходите в церковь?», Раиса Павловна отвечает просто: «Для спасения души. Да неужто грехов у каждого из нас не много? Сколько мы зря людей осуждаем: услыхала что-нибудь, другой передала, та – третьей… А может это всё и неправда. Вот и получается клевета. Всем нам молиться надо и молится, а мы молимся, но молитва-то наша холодная».

Главное, за что Раиса Павловна благодарит Бога – за то, что дети у нее выросли хорошими: «Я ведь ими мало занималась – я день и ночь на работе в совхозе была, их бабушка-свекровка воспитывала. Слава Богу, выросли все непьющими и негулящими. Старшая дочка сейчас в Рузаевке живет своей семьей, вторая – в Саранске. А сын младший тут с отличием техникум закончил, поступил учиться в Москву и там остался, освоился, женился. Сначала, когда они только обживались, я им со своей заплаты и пенсии помогала, а сейчас и даю – не берут. Наоборот, сами то и дело гостинцы привозят. Хорошие у меня дети, и внуки хорошие».

Ганюшкина Раиса Павловна

О Раисе Павловне Ганюшкиной отец Иоанн говорит с какой-то особой теплотой:

«Баба Рая у меня – новостной блок. У нас же нет местных телевизионных новостей, а хочется знать, что в Кемле творится. И вот я захожу: «Баба Рая, что у нас случилось?» Она мне всё и докладывает: кто детей не в нашем храме покрестил, какой не наш батюшка кому дом освятил – она всей информацией обладает. Она очень добрая, ее все на поминки читать зовут. И самое дорогое, что могу сказать о ней – она по-настоящему любит церковь. Она сюда приходит и оживает. Здесь ей легче, она живет этим. Раиса Павловна у нас много лет экономом была. Когда в праздники, или в родительскую субботу на панихидный стол много продуктов приносят, она большую часть отделяет для многодетных семей, точно знает – кому сколько надо. Она очень внимательна ко всем, никого не обделит. Сто раз подойдет: «Это тебе, ты пакет не забудь. Не забудь, говорю, а то опять забудешь». Баба Рая очень сердобольная: обо всех думает, переживает за каждого, любит людей. Это очень важно, когда такой человек в храме есть. Евангельская Марфа – вот что я могу о ней сказать. А как говорится, если бы не было Марфы, то еще неизвестно – чем бы занималась Мария».