8 (937) 511-89-43

79510567198@ya.ru

Кемля, ул. Советская, 37

Мордовия, Ичалковский район

09:00 - 21:00

без выходных

Пятидесятники –кто они?

 Миссионерские беседы    

Пятидесятники –кто они?На территории нашего государства  кроме Православной Христианской Церкви, много действуют различных псевдохристианских движений, претендующих на истинность своих убеждений. Основную массу этих религиозных движений составляют  протестантские общины.  Они известны в нашей стране под именем «Евангельских Христиан». Наибольшее же распространение среди них, получило т.н. движение пятидесятников, которое действует и на территории нашего района.

Большинство людей, посещающих сегодня православные храмы, почти ничего не знают о них и никогда не сталкивались с ними в жизни. Так кто же такие пятидесятники и в чем  различие между ними и православными христианами?

Пятидесятничество — одно из позднепротестанских течений христианства, возникшее в начале XX в. в среде американских протестантских общин. Своей целью  основатели этого движения провозгласили  возвращение к «апостольскому христианству». Прежде всего, оно ассоциировалось для них с изобилием чудесных даров Святого Духа (говорением на «иных языках», многочисленными исцелениями и проч.). Свое наименование они заимствовали от иудейского праздника Пятидесятницы, в который совершилось схождение Святого Духа на апостолов, как об этом повествует книга Деяний (2 глава).

Это движение, несмотря на громкий лозунг, ни насколько не приблизилось к апостольскому учению, как и многие другие протестантские сообщества.  Отвергнув Предание как устную форму передачи Христова  учения, пятидесятники и их коллеги  в основу своего вероучения положили Священное Писание. Причем толкование Сявщенного Писания  у них  произвольное, от этого  в этих общинах возникли различные неправильные суждения о Таинстве Крещения, о даровании верующему человеку Даров Духа Святого и многое другое. Особенной чертой этих лжехристиан  является негативное отношение к Православной Церкви и к ее учению.

Одним  из главных признаков действия Святого Духа в верующем по учению пятидесятников выражается в говорении на  «иных языках». Говорение «различными языками»  происходит с помощью разного рода стимуляции, как например пение, танцы, хлопанье в ладоши, барабанный бой, после чего  члены общины начинают говорить всякую нелепицу, бессвязный набор звуков. При этом они утверждают, что это не какая -то симуляция, а именно дар Духа Святого. Современные исследования показывают, что этот транс (экстаз, исступление), иначе говоря, измененное состояние сознания, является однозначным общим неврофизическим процессом.

В качестве подтверждения необходимости этой практики пятидесятники ссылаются на  книги Нового  Завета., как на  доказательства того, что доступный им опыт есть ни что иное, как норма христианской жизни, возможная и сегодня. Люди, говорящие на языках всего лишь воспроизводят обычную практику первых христиан. Так, в некогда популярной среди американских пятидесятников книге Роберта Долтона «Языки, как бы огненные» утверждается, что говорение на языках, в той форме, в какой оно существует в современном пятидесятническом движении, совпадает с тем, которое мы видим в Новом Завете и жизни ранней Церкви. Долтон считает, что способность пятидесятников говорить языками и пророчествовать, идентична опыту апостолов, описанному в Деяниях (главы 2, 8 и 19)
Однако при ближайшем рассмотрении это утверждение оказывается несколько поспешным. Прежде всего, необходимо отметить, что в Новом Завете говорится о двух различных видах языков. Например, языки, которыми  заговорили апостолы в день Пятидесятницы, были понятны пришедшим в Иерусалим жителям других стран. Они удивлялись: «как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились» (Деян.2:8)? То есть, дар, полученный апостолами в сошествии Святого Духа, был даром проповеди Евангелия на реальных иностранных языках.

Поэтому можно сказать, что утверждение об идентичности говорения языками сегодняшних пятидесятников и происшедшего с апостолами в день Пятидесятницы неверно.

О явлении дара говорить на различных языках в жизни первых христиан, подробно говориться в послании к Коринфянам. Именно на это апостольское послание и ссылаются пятидесятники.Но если подробно рассмотреть сложившуюся ситуацию в  коринфской общине, то мы увидим, что это практика не поощрялась Апостолом Павлом или, по крайней мере, не считалась главным признаком (даром) действования в человеке Духа Святого. Наоборот Апостол Павел  в послании к ним настаивает, чтобы христиане больше ревновали о получении даров настоящих – например, любви (1 Кор.12: 31 – 13: 13), которая, несмотря на обилие других даров, по-видимому, мало присутствовала в  коринфских христианах.

Совершенно очевидно, что лидеры этого движения мало озабочены тем, чтобы «испытывать духов» (1 Ин. 4: 1), посещающих людей на их собраниях. Главным императивом, по большей части, является запрет на сомнение в подлинности чудес, которое автоматически приравнивается к греху хулы на Святого Духа (Лк. 12: 10). Один из исследователей пятидесятничества обратил внимание  на то, что за первые девяносто пять лет существования пятидесятнического движения его авторами не было написано ни одной книги о возможности ложных чудес.

Вообще нужно все-таки обратить нам внимание на Господа нашего Иисуса Христа, а вернее на то, что в Евангелиях не упоминается о Нем как о некоем экзальтированном прорицателе. Наоборот вместо нерационального бреда выдаваемого за голос божества, мы видим внутренне дисциплинированного, ясно выражающегося провозвестника воли Бога –Отца. Так почему же эти мнимые христиане забывают в своем экстазе взирать на Иисуса Христа  (Евр.12:2 ;Ефес 5:1 ) и подражать Ему в своей жизни.

настоятель Свято -Дмитриевского храма с.Ульянки протоиерей Диомид Яковлев