Дорога моя к вере, к Богу была долгой и трудной. Безбожная страна, религия как пережиток прошлого, атеистическая пропаганда делали свое дело. Но веру хранили в сердцах своих наши бабушки и нам старались ее передать.
Вот и моя бабушка Мария Михайловна Милушкина рассказывала мне в детстве о Боге, учила молитвам, но я не очень хотела этого, мне милее были детские стихи и сказки. В доме была небольшая металлическая иконка, перед которой она молилась. Бабушка была добрая, мудрая, душевная женщина. К ней тянулись люди со своими бедами и радостью. Время было тяжелое, послевоенное, но удивительные люди жили рядом, такие разные и такие похожие, добрые и светлые. Помню их всех по имени и отчеству, так было принято уважительно называть друг друга, и также уважительно друг к другу относиться.
Вот там в моем добром детстве начало моего пути в храм.
А дальше пошло-поехало. Пионер, комсомолец, потом коммунист. Повзрослев, познала всю грязь и мерзость этой жизни. Накуролесила, нагрешила, теперь об этом страшно подумать, хотя тогда была убеждена, что все нормально, живу, как все. Но теперь, когда священник читает молитву перед причастием «из них же первый есмь аз» со страхом думаю, что это про меня. Не рисуюсь, это так на самом деле.
Постепенно крепло убеждение, что как-то неправильно мы живем, что все эти коммунистические идеи – бред.
19 августа 1991 года, в первый день государственного переворота сдала партийный билет, заявила о выходе из партии. Слава Богу, глаза открылись. Душа искала истину, а я глотала все, то попадалось под руку – астрология, магия, восточные религии, Рерихи, бабушки-гадалки, Кашпировский – все в кучу, но все не то.
О Христе впервые прочла у Булгакова, вышел когда-то запрещенный роман «Мастер и Маргарита». Помню, как нетерпеливо перелистовала страницы, искала эти маленькие отрывочки. Для меня это было открытие – значит, Христос все-таки был. Вскоре журнал «Литературная учеба» опубликовал все четыре Евангелия. Читала, ничего толком не понимая, но в храм пойти мыслей не было.
Наступил 1999 год, он делит мою жизнь на две части – до и после. В феврале не стало мамы, в августе не стало сына. Это теперь я понимаю, что достойна по грехам моим, но тогда казалось – мир рухнул. Устояла, люди добрые поддержали, дочка, внуки. Изредка стала ходить в храм – подать записки за упокой, да на Крещение за святой водой, потом и на службу изредка ходила.
Когда открылся храм в с. Кемля, стала ходить почаще.
Прощеное воскресенье 2002 года. Проповедь о. Иоанна меня потрясла. Он говорил о вере, о спасении, о прощении, сейчас трудно воспроизвести, но тогда… Это было откровение, она перевернула всю мою жизнь – вот она истина, вот то, что я искала.
В тот день я и пришла в храм и благодарю Бога, что он привел меня, обремененную грехами многими.
Готовясь к первой исповеди, написала стандартный лист мелким подчерком с двух сторон – это были только те грехи, которые вспомнила. Покаялась, причастилась – на душе стало светлее.
Теперь моя жизнь связана с храмом. Регулярно хожу на службы, стараюсь чаще исповедоваться и причащаться, каюсь и вновь впадаю в грех, падаю и поднимаюсь, борюсь с помощью Божией со своими страстями. Тружусь в храме в меру сил, несу послушание за свечным прилавком. Если бы 20 лет назад мне сказали, что я буду трудиться на восстановлении храма – не поверила бы. Но это произошло и, слава Богу. При храме сложилась община. Все мы разные и по характеру, и по возрасту, но нас объединяет вера и желание увидеть свой храм полностью восстановленным.
Вот так 10 лет назад произошла моя встреча с Богом, все, что не связано с ним потеряло смысл. Живу верой во спасение, надеждой на милосердие Божие и любовью, которой окружает нас Господь. Одно огорчает – семья моя не со мной. Но не теряю надежды, молюсь за них и за всех кто еще во тьме.
Порой хочется крикнуть во весь голос: «Люди добрые, проснитесь! Идите в храм! Покайтесь, пока еще не поздно! Бойтесь опоздать!».
Господи, помоги всем нам обрести веру истинную!
Еремина Г.А.