8 (937) 511-89-43

79510567198@ya.ru

Кемля, ул. Советская, 37

Мордовия, Ичалковский район

09:00 - 21:00

без выходных

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

 Новости    

В праздник Небесных Сил бесплотных был совершен водосвятный молебен возле строящейся часовни в честь Архистратига Божия Михаила при кладбище с. Б-Сыреси. На молебне присутствовали жители близлежащих сел и ученики воскресной школы Успенской церкви с. Селищи.

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Архистратиг Михаил, имя которого значит «кто, как Бог?» или «кто равен Богу?» есть вождь Небесных сил, почему и называется архистратигом, т. е. военачальником силы Господни. Когда одержимый гордостью Денница восстал против Бога и увлек за собой множество других духов, тогда святой архистратиг Михаил явился защитником славы Божией, призвал прочих ангелов восстать против зла и пребыть в повиновении Господу. В церковных песнопениях он воспевается как «ангельских ликов чиноначальник», «Трисолнечного Божества предстатель». Сегодняшний праздник носит название собора, потому что в этот день прославляются все бесплотные силы Небесные.

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Чины Ангельские разделяются на три иерархии — высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные) (Ис. 6, 2). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней. После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы (Быт. 3, 24). Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания. За Херувимами — предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы (Кол. 1, 16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию. Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти. Господства (Кол. 1, 16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения. Силы (1 Пет. 3, 22) исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество. Власти (1 Пет. 3, 22; Кол. 1, 16) имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами. В низшую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы. Начала (Кол. 1, 16) начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних. Архангелы (1 Сол. 4, 16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия. Ангелы (1 Пет. 3, 22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божий, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем. Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов — по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.

Ангелы преисполнены любви к нам, они молятся о нас. До пришествия Христова каждый народ имел только одного Ангела Хранителя. Например, народ израильский, как народ богоизбранный, составлявший в то время Церковь Божию, находился под покровительством Архангела Михаила. Теперь же из ближайшего к нам чина Ангелов Господь при Крещении поставляет каждому из людей Ангела Хранителя, однако и демоны также поставляют каждому человеку искусителя. Если мы живем по-христиански, прислушиваемся к голосу своей совести, то Ангел пребывает с нами и охраняет нас. Если же мы поступаем вопреки своей христианской совести, в особенности если дерзко и смело грешим в тех случаях, когда осознаем, что следовало бы делать, то есть согрешаем в ведении, тогда Ангел от нас отступает. А что такое голос совести? Существует выражение, что совесть в человеке – это голос Божий. Можно сказать, что это также и голос Ангела Хранителя, потому что он через благие внушения открывает нам волю Божию и предохраняет от встречающихся опасностей. Ангелы всегда и везде с нами. И нечистое место для них – не то, где неприятный запах и скверна, но то, где совершается грех. И дай Бог, чтобы мы чувствовали как присутствие демонов, искушающих нас, осознавая, что наши греховные мысли – это сатанинские внушения, так и пребывание рядом с нами Ангела Хранителя, возбуждающего нашу совесть и охраняющего нас от греха.

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Иерей Константин Фролов