8 (937) 511-89-43

79510567198@ya.ru

Кемля, ул. Советская, 37

Мордовия, Ичалковский район

09:00 - 21:00

без выходных

О помощниках — ВАСИН Сергей Валерьевич

 Из жизни и творчества прихожан    

ВАСИН Сергей Валерьевич

Родился 11 октября 1989 года в поселке Кемля. После окончания средней школы, в 2007 году поступил в медицинский институт МГУ им. Огарева, где учился до 2013 года. В настоящее время состоит в ординатуре при хирургическом отделении Республиканской клинической больницы № 4. Проживает в Саранске. Женат, воспитывает сына.

 

Ничто, наверное, так не объединяет людей, как общая вера и общий труд во имя этого. А в храме, и около него, дело найдется каждому. И задача батюшки – найти для каждого занятие по силам и по душе.

IMG_6586

Сергей Васин начал помогать храму Рождества Пресвятой Богородицы, будучи еще школьником. Просто пришел вместе с другими делать ремонт, году в 2006-м. Как так получилось, он уже не помнит, наверное старшая сестра Наталья привела. После того, как в 1997 году отца не стало, в основном она его воспитывала (мать-то всё время на работе) и он привык слушаться. Вместе с ней и на службу первый раз пришел (вот это запомнилось – вечером в субботу было), и выстоял ее полностью. Чем-то, наверное, «зацепила» его общая молитва, и через две недели он пришел в храм снова, уже сам, тоже на вечернюю службу. Через некоторое время первую молитву наизусть выучил – «Отче наш». Никто не заставлял, сам решил. В храме мирская суета забывалась, душа успокаивалась. Так и вера как-то сама-собой пришла.

После школы он поступил в медицинский, получил профессию хирурга. Дело это нелегкое и нервное, ведь от твоих действий зависит жизнь человека. Перед каждой операцией Сергей Валерьевич молится. «Пока иду от кабинета до операционной, как раз успеваю прочитать про себя «Царю небесный…» и «Верую». После операции выхожу и тоже молитвы читаю. Поблагодаришь Господа и легче становится, и не переживаешь сильно. Сейчас я всего лишь ординатор, но когда это будет от меня зависеть, я обязательно повешу в операционной, где буду работать, иконы Спасителя, Богородицы и Пантелеймона-Целителя. Коллеги знают, что я верующий, в храм хожу. Реагируют по разному. Большинство ничего не говорит, некоторые смеются, но я на это просто не обращаю внимания».

Сергей – человек очень немногословный, вера для него – глубоко личное. И немного неожиданно звучит его ответ на вопрос: «О чем Вы просите Господа в ежедневных молитвах?» – «О здоровье прежде всего – для отца Иоанна и отца Валерия, чтобы Бог дал им сил на служение. Они же за нас молятся, просят Господа Бога. Потом уже прошу здоровья для своей семьи, особенно для ребенка. Для себя обычно ничего не прошу». – «А было что-нибудь, что по Вашим молитвам исполнилось?» – «Было. «Когда мы с супругой поженились, у нас год не было детей. Тогда мы вместе стали ходить в храм, молились, и через год родился сын. А потом случилось то, что можно назвать чудом. Когда ребенку было полтора года, как-то поднялась температура почти до сорока. Вызвали педиатра, он посмотрел – ОРЗ. Антибиотиками лечили, температура спадет, а потом опять поднимается, и так несколько раз. И вот как-то температура несколько часов не падала, ребенок красный весь, вялый, капризничает. Обычно лекарство через час-полтора начинало действовать, а тут никакого эффекта. Тогда я прочитал акафисты Богородице, Спасителю, молитву Целителю Пантелеймону, и через несколько часов температура спала сама, без медикаментозного лечения».

Сейчас Сергей Валерьевич с супругой живут в Саранске, на Цыганском. В будние дни, по пути на работу, он заходит либо в Никольскую церковь на Посопе, либо в храм у 4-й городской больницы, где работает. Заходит свечу поставить, помолиться. Ну а на выходные, приезжая в Кемлю к родителям, они идут в храм к отцу Иоанну. Это место для них особое – здесь они венчались, здесь о рождении ребенка Господа и Богородицу молили. Здесь они сами причащаются и сына причащают. Если есть какие-то вопросы, всегда можно с отцом Иоанном посоветоваться, он обязательно нужные слова найдет.

В последние годы Сергей продолжает, по мере сил, трудиться при храме. И траншею под фундамент колокольни копал, и заливать его помогал. А в прошлом году батюшка попросил их с супругой сделать рождественский «вертеп» для храма, который над аналойной иконой устанавливается. Вроде бы дело несложное – еловые ветки к каркасу нитками привязать, но поначалу, от волнения, не получалось, приходилось отца Иоанна то и дело переспрашивать. А когда в этом году от батюшки такое же «послушание» получили, то сами справились, без подсказок.

«Сергей Валерьевич, – спросили мы на прощанье, – за что Вы больше всего Богу благодарны в этой жизни?» – «За то, что пришел в храм, за супругу кроткую, смиренную, которую Он мне дал (четвертый год уже живем), за сына. Пока всё слава Богу».

* * *

За Сергея отец Иоанн Просвирнин переживает:

«Я его знаю уже давно, у него и мама при храме, и сестра старшая. Вот, благодаря своей верующей семье, и он тоже начал воцерковляться. Сергей здесь трудился, когда еще храм ремонтировали. Мы тогда многих ребятишек звали помогать. Вот у нас на Крещение освященную воду кто разливает, как вы думаете? Мы в школу идем и приглашаем старшеклассников, по желанию. Они приходят и дежурят, у нас для этого есть специальная одежда – чепчики, нарукавники, халаты (нам из больницы дают) – и вот ребята стоят, и ковшами специальными разливают воду. Так потихонечку и приобщаются, спрашивают: «А можно мы и завтра придем воду разливать?». Я говорю: «Так это уже понедельник будет, вам в школу надо идти». – «А мы отпросимся». Вот и с Сергеем так: он из тех, кто в юности помогал, и сейчас помогает.

Ольга, его супруга, тоже верующая, что немаловажно. Я их венчал (хотя, венчал их, конечно, Господь, а я только священнодействовал), поэтому всячески стараюсь помогать этой молодой семьи. Первые годы всякое бывает, и я являюсь как бы громоотводом в их спорах. Они прислушиваются к моим советам, они доверяют мне, и я это очень ценю и понимаю меру своей ответственности, если они у меня спрашивают совета в трудные минуты своей жизни. Пока мы, с Божией помощью, выдерживаем этот натиск вражьей силы. Я могу их по-доброму и поругать… Ну как поругать – замечание сделать, серьезно поговорить с ними – по-семейному. Я же, получается, как бы «крестный отец» их молодой семьи (вообще, из тех, кого я венчал, пар десять – мои верные постоянные прихожане).

IMG_6597

Ведь почему именно Сергею с Ольгой я поручил «вертеп» в этом году делать? Не просто потому, что они в тот момент мне на глаза попались. Это ведь очень приятно – смотреть, как муж и жена вместе трудятся при храме – вместе, как два голубя, делают Божье дело. Вот я и говорю: «Пусть это будет вашей семейной традицией – каждый год на Рождество мастерить «вертеп». Тем более, что вы уже знаете, как это делается. Других учить надо, а вы уже умеете». Вот и получилось: храму – «вертеп», им – традиция, другим – пример.